«Там, где танец повенчан с гармонией...» (Стиль 11 (28) 2002 г.)

Быть в форме — «to be fit «— это означает быть активным, делать карьеру, выдерживать эмоциональные и физические нагрузки, обходить конкурентов, хорошо выглядеть и радоваться жизни. Иначе сегодня нельзя: может просто не хватить сил на выматывающем жизненном марафоне.

Что помогает выдерживать этот «забег» на длинные дистанции? Тренажёры? Диета? Кому-то именно это. Но появились и новые возможности всегда «быть в форме», одна из них, необычайно популярная в последнее время — танцы для взрослых.

Танец может быть признан прекрасным примером связи между телесными и душевными проявлениями, движениями. В некотором смысле этот процесс можно считать и своеобразной терапией. «Если подходить с научной точки зрения, психотерапевтическое использование движения — это процесс, который способствует эмоциональной, сознательной и физической целостности человека. Движения и тело неразделимы. Это среда, в которой происходят изменения, рост и даже процесс исцеления»,— говорит руководитель школы танцев для взрослых «Cucaracha «Елена Галочкина.

Американское правило «Всегда улыбайся!» использует принцип положительной обратной связи: счастливое выражение лица вызывает (при определённом навыке) истинное чувство удовольствия. Так же и в танце — позы, жесты и движения, выражающие положительные эмоции, в конечном итоге эти эмоции и вызывают.

Заниматься собой можно с удовольствием, причем без ущерба для своего здоровья. Это убережет от стресса, позволит сохранить жизненные силы и укрепить тело и дух. Но это, так сказать, теория. На практике же многие «спотыкаются» о проблему: где найти такое место, где можно не только поддерживать форму, но и приятно проводить свободное время. Поскольку последнего у большинства наших современников не так уж и много, требования к такому месту (в данном случае — к танцевальному клубу или школе танцев) весьма высоки. Вряд ли для этого подойдут унылые полуподвальные помещения, школьные или спортивные площадки. Непременно это должно быть такое место, где в танцевальных классах сияет паркет, установлены огромные зеркала, красиво

декорированы комнаты для отдыха; неплохо, если есть и детская комната, в которой малыш будет развлекаться, пока родители берут уроки танцев. «Мечты, мечты… «— кто-то скажет скептически. А вот и нет! Это уже стало реальностью, и не где-нибудь, а в нашем родном городе. В такой школе танцев есть не только всё вышеперечисленное, но и душевая комната, и бар, где „ученики“ могут выпить кофе или сок.

Чему конкретно мы можем научиться в такой школе?

Латина — танцевальный урок с использованием элементов латиноамериканских танцев. Горячие ритмы самбы, мамбо и ча-ча-ча — составляющие этого зажигательного занятия. Латиноамериканские мотивы помогут вам легко справиться с перегрузками. Посмотрите на этих жизнерадостных танцоров, и вы сами всё поймёте.

Сальса — более простой, но очень сексуальный танец, корни которого в народных танцах. Усвоенные уроки «сальса» пригодятся вам на вечеринках, в клубах, когда вы захотите блеснуть в окружении друзей или поклонников.

Фламенко. Почти все, кто хоть раз видел профессиональное исполнение этого танца, мечтают научиться этому страстному искусству.

И, наконец — танго, увлечение которым подобно эпидемии, столь стремительно растёт число его поклонников во всем мире.

ИСТОРИЯ ТАНГО

Спор между Аргентиной и Уругваем о том, кто же всё-таки изобрёл танго, очень напоминает спор ирландцев и шотландцев об авторстве виски. Как это ни прискорбно для аргентинцев, считается, что первое танго «Ла Мороча» создал уругваец Энрике Саборидо. Самое замечательное танго всех времён «Ла Кумпарсита» тоже сочинил уругваец Херардо Родригес. Но, как это ни печально для уругвайцев, если бы не было Буэнос-Айреса, мир, скорее всего, никогда бы не узнал этого зажигательного и чувственного танца. Для того чтобы сделать танго известным, нужен был только такой город: фантастически богатый и безобразно нищий одновременно. Именно таким был Буэнос-Айрес больше ста лет назад.

Позже из портовых районов аргентинской столицы танго выплеснулось в Европу. Старый Свет был поражён и даже шокирован энергетикой, вызывающей откровенностью и эмоциональным вызовом танго. Впрочем, скоро Европе пришлись по вкусу эти переплетения ног и прикосновения бёдер, и началось повальное увлечение танцем. Он стал сверхпопулярным, хотя, например, кайзер Вильгельм еще долго запрещал исполнять этот темпераментный танец на своих балах.

Некоторые считают, что само слово «танго» африканского происхождения: от «тамбо» — разновидности барабана, под который исполнялись ритуальные пляски. Есть и другая версия — «танго» по латыни значит «касаюсь». Ведь именно прикосновение к объекту своего сексуального вожделения и составляет одну из главных сущностей этого дерзкого танца. Это — квинтэссенция фантастической страсти, суть которой — в вечном поединке между мужчиной и женщиной, поединке сладком и упоительном.

Многим людям часто мешает собственное внушение, что они «не умеют и никогда не научатся танцевать». Поэтому главное в 30, 45 или 60 лет — преодолеть этот психологический «барьер неуспешности». Справиться с этой проблемой помогают учителя-танцоры на индивидуальных занятиях. Кстати, перед ними тоже стоит задачка не из простых: как не напугать, не «задавить» учеников своим мастерством, а научить их основам танца. Заметим: основам, которые с феноменальным успехом могут быть использованы и в частной, и в светской жизни.

К сожалению, пока ещё мало мужчин откликаются на предложения своих спутниц заняться парными танцами, хотя это — один из верных способов стать ближе друг другу во всех смыслах этого слова. Ведь известны случаи, когда занятия танцами возвращали былую гармонию супружеским парам, находившимся в кризисе (дети выросли, покинули дом, и необходимо было найти новые смысл жизни и увлечения).

Занятия могут быть индивидуальными, могут проходить в группе (3–5 человек). Все зависит от вашего желания. Но учтите, что, однажды испытав это наслаждение, воскликнув: «0! У меня это получается! Мне это нравится!», в такой школе вы останетесь надолго. Проверено!