Сплав по реке Зилим 2013 год.

День Первый.

Как обычно, все начиналось с самого утра. Выезд был назначен на 7, а народ в 6 30 уже должен был быть у точки сбора: офиса «Банка Идей». Все, кроме Клюшиных приехали вовремя. Из-за небольшого недопонимания, Слава подумал, что сбор в 7 часов, а выезд в 8. Но, подождав их полчаса, мы могли выдвигаться. В добрый путь нас проводили даже жители ближайшего дома, т. к собираться тихо мы не можем…

Впереди нас ждали 5 часов не самой быстрой езды. В Газели мы развлекались как могли: поедали запасы еды, общались и конечно же спали.

По прибытии в Белорецк, нас уже ждала темно-зеленая таблетка (УАЗ-452), которая должна была продолжить наш круиз. В Белорецке на небольшой стоянке мы переложили все наши вещи в новую машину. Так же мы нашли очень странное кафе, в котором можно было сходить в туалет за 5 рублей и испить чудесный кофе со свернутым молоком!

Распрощавшись с нашим первым водителем, мы продолжили путь в тесном на вид УАЗике и очень просторном внутри. И нас снова ожидала 5-ти часовая поездка, но уже не по ровной асфальтированной дороге, а по полному бездорожью с кучей грязи. Не смотря на все изъяны дороги, мы ехали в три раза быстрее, чем на Газели. Собственно с этого и началось наше приключение! Нам устроили великолепный джипинг по горам, рекам и не проезжаемой дороге. Но уже почти в самом конце пути, мы прочно сели в колею, из которой пришлось выбираться лебедкой. Благодаря совместным усилиям мы вызволили несчастный УАЗик из беды.

Преодолев последний сложный участок, мы въехали в небольшую деревушку, в которой нам посоветовали купить медовуху. Остался последний рывок до пункта B. УАЗик несколько раз перевез нас через небольшие речки, и мы остановились на самом лучшем месте. Моментально выгрузившись, водитель распрощался с нами и уехал. Но тут, как на зло, пошел дождь, которого на протяжении всей дороги не было. Нам пришлось оперативно накинуть полиэтилен на вещи и стали пережидать ужасный ливень.

Он шел довольно долго, и мы переоделись в дождевики и резиновые сапоги прямо под полиэтиленом. Нам нужно было срочно поставить лагерь.

С этой задачей мы справились меньше чем за 30 мин. и тут же принялись ужинать.

Поход начался очень экстремально и необычно. Завтра нас ждет одна из главных частей похода: Вязка катамаранов и первый спуск на воду.

День Второй.

Спали мы долго и спокойно, благодаря Славе и Саше. После сурового первого дня и плотного ужина мы легли пораньше спать. Но так как мы были неподалеку от деревни, а местные жители видели нас, они, так сказать, видимо решили «поближе» познакомиться с нами (странно почему ночью?) …

Хоть мы и были далековато от дороги, ночью машина подъехала слишком близко. Через некоторое время послышались чьи-то шаги у палаток, но из-за столь обильного ужина не все смогли встать. Благодаря бдительности наших мужчин — Славы и Саши — мы могли и дальше спокойно видеть сны. Они оба встали, чтоб посмотреть на ночного гостя и защитить лагерь от вторжения. Настоящие мужики!!! Поняв, что нужно стоять на стреме, они сели у костра и сушили вещи после дождя. Так мы провели ночь.

Наутро наши караульные приготовили завтрак, после которого мы могли начинать строительство катамаранов. Строительство судов пошло на ура, и мы довольно быстро закончили.

Можно было отправляться в путь! Наш первый рывок был запланирован примерно на 20 км.

Спустив катамараны на воду, мы поняли, что плыть здесь мелко и нужно просто протащить шиверу до хорошей воды. Мы надеялись, что так мелко только на этом участке пути, но не тут-то было… Нас ожидало 20 км мели!!! Мы не падали духом: ведь иногда можно было грести… В общем, первый день на воде можно было назвать «пеше-водным». Хоть мы и жутко устали, но было все равно очень весело! Даже несмотря на то, что нам предстояло еще долго искать стоянку.

Лагерь поставили в одно мгновение, ужин приготовили тоже быстро. Что значит маленькая группа!

Сейчас мы отдыхаем и готовимся к завтрашнему рывку в 25 км. Ух, устанем…

День Третий.

Позавтракали не спеша, собрали вещи и готовились отправиться в путь, как вдруг, обнаружили, что оба наших катамарана слегка порваны. Это произошло на одном из многочисленных, почти безводном перекате. Что ж, выхода не было, пришлось клеиться, подшиваться и дожидаться когда это все схватиться. Таким образом, выплыли несколько позже и начали мотать запланированные 25 км.

Путь был длинным и тяжелым, но мы не унывали, т. к события на воде всегда очень забавны. То наши Генералы по очереди подмочили себе репутацию, упав в воду, то небольшая группа других туристов (прозванная нами «Башкиры») тягалась с нами в скорости. Так и прошли 7 с половиной часов, пока после усердных поисков нашли стоянку. В начале стоянки были скверные, но стоянку, которую мы нашли, оказалась великолепной!

Она была окружена лесом и находилась на высоком берегу, что не давало нам замерзнуть ночью. Так же на ней был хороший галечный берег, что давало нам соорудить баню. На ней мы и решили делать дневку. Мы поставили лагерь, отужинали. Под вечер к нам присоединилась одна небольшая группа и попросила ночлег неподалеку от нас, т. к. уже было очень поздно и они устали. С ужина у нас осталось немного еды, и мы на братских отношениях туристов предложили пищу им. Так прошел наш 3 день.

Завтра нас ждет сооружение и растопка бани и прочие дела дневки.

День Четвертый.

ДНЕВКА. Этого дня мы ждали все три дня! Ведь сегодня мы подольше поспали и не спеша начали заниматься своими делами. Те, кто встал совсем рано, начали заготавливать баню, невзирая на другую группу рядом с нами.

Но соорудить баню это пол дела… Самая трудная часть заключалась в том чтобы найти, принести и обработать дрова для нее. Мне кажется, мы собрали все дровишки разных размеров в радиусе 1 км. Слава даже перешел реку за упавшей березой и перетащил ее к нам.Между этим мы менялись, чтоб дать другим отдохнуть и заниматься прочей деятельностью. После обеда мы устроили сон час, а кто не спал, следил за топкой бани. Во время сон часа Слава сделал очень красивые и удобные ступеньки для подъема на верх, т. к. у нас был очень крутой подъем к лагерю. Вот незаметно пролетело полдня долгожданной днёвки!

Баня была растоплена ближе к вечеру, и мы с неописуемым удовольствием пошли париться! Пол был устелен еловыми лапами и в бане стоял чудесный

еловый запах. Периодически мы выходили из нее и ложились в речку, чтоб остудиться. Выжав из растопленных камней все соки, нас ожидал превкуснейший ужин с классическим блюдом дневки от Петровой Татьяны — оладьями.

Вечером мы устроили битву в карты и общались.

Завтра нас ждет большой участок и первая деревня. Нужно выспаться.

День Пятый.

Только встав на воду, оказалось, что мы далеко не в том месте, где примерно должны были находиться… Нашей целью была отвесная скала Мамбет высотой в 250 м. До того как мы обнаружили, что у нас недоплыв, считали, что скала за поворотом. Но нас ждало разочарование, до Мамбета нам пришлось грести еще ровно полдня.

Наша трата сил за полдня оказалась не напрасной, и мы узрели прекрасную картину! Один сплошной не прерывающийся ряд из огромных скал, растянувшихся примерно на 1 км, составил впечатляющую картину.

Кстати, вдоль всех скал стояли туристы на приспособленных для отдыха стоянках. Ежедневно на скалу поднимались и спускались туристы, чтобы почувствовать всю красоту природы. К сожалению, из-за отставания в графике движения нам покорить скалы не удалось…

Следующая цель — деревня Толпарово, после которой примерно через 2–3 км планировали встать на ночёвку. Оказалось, что она, как и Мамбет, была очень далеко. Нам пришлось совершить привал на ночлег примерно за 7 км до деревни.

Завтра нас ждет долгожданная деревня.

День Шестой.

Набравшись сил для рывка, мы отправились в плаванье до 1 ой деревни Толпарово. После многочисленных шиверок и обмелевших мест, спустя 3 часа, мы прибыли в деревню. Течение было небольшим, мы сцепились и поплыли, не прилагая своих усилий, наслаждаясь местными пейзажами. Лениво лежа на катамаране, ели конфетки, разглядывали местных жителей, их дома и животных. Так миновала первая деревня, без остановки в магазин. У местного аборигена мы поинтересовались: через сколько будет 2 ая деревня. Она через 20 км от первой! Решительно мы направились к ней. В этой деревне по описанию живут староверы. Там нет ни электричества, ни прочих цивилизованных преимуществ.

Мы так устали, что за сегодня не успеем до нее дойти. Осталось всего лишь 5–6 км. Мы сделали лагерь неподалеку от более-менее крупной реки, впадающей в Зилим.

Завтра мы проплывем деревню и отправимся к конечной точке.

День Седьмой.

После завтрака мы уже стояли на воде. Времени 10:30, а катамараны загружены, и мы готовы отплывать. Сегодня мы поставили рекорд, т. к. собрались на полтора часа раньше чем в первый день!

Наши Генералы приняли решение искать в последней маленькой деревушке машину, так как таскать катамараны на себе по 20 км уже нет сил, к тому же мы очень сильно отставали от запланированного километража.

С утра прошел небольшой дождь, как и по прибытию в деревню. Несчастные 6 км мы плыли все 2 часа. И вот наконец долгожданные небольшие домики расположенные по обе стороны реки. Наша радость была велика! Мы причалили к левому берегу, т. к. люди, которых мы встречали раньше, говорили, что именно на левом берегу можно купить молока и встретить местных жителей. Мы начали поиски оттуда. К несчастью, там никого не было. Петрова Т. и Клюшин С. отправились на поиски эвакуатора по всему левому берегу, а весь остальной экипаж остался на берегу у катамаранов. После 10 минут поисков мы увидели, что наши дипломаты перебираются на противоположный берег, где были замечены люди. После затяжных переговоров, как нам показалось, они вернулись с хорошей вестью о транспорте и мы уж было принялись разбирать катамараны, как вдруг, с соседнего берега некий Анатолий крикнул нам, что он резко отказывается.

Тут мы слегка разволновались… В общем, переправив суда на другой берег, наши уважаемые дипломаты начали искать машину по всем имеющимся домам. Почему-то местные жители на отрез не хотели нам помогать. Все это время мы сидели у катамаранов и ели сухари. В конечном счете, нашим ораторам удалось уговорить Толика отвезти нас обратно в Толпарово. Мы с радостью разобрали катамараны и поехали. Чрез полтора часа мы уже были в деревне. Толя высадил нас у местной турбазы, где мы сбросили наши вещи и начали искать транспорт до Таш-Астов (наша конечная точка, куда по плану мы должны были прибыть). Некий Гафур, который содержал турбазу сначала было думал довести нас, но потом пошел в отказ и начал говорить, что, мол, ни номеров ни прав на Буханку у него нет… Петрова Т. с Клюшиным С. начали искать другие транспортные средства, но все жители, как и Гафур сначала соглашались, а после звонка кому-то резко отказывались и придумывали глупые отмазки. Остальная группа в это время мирно спала на турбазе. Долгие безнадёжные поиски привели наших дипломатов не в лучшее состояние души и поэтому информация о том, что в деревне нас никто не сможет отвезти, звучала весьма безнадёжно. Даже один из главных с турбазы, который предлагал нам транспорт за довольно высокую цену, после возвращения Петровой Т. и Клюшина С. заявил, что не сможет предоставить транспорт, а если и сможет, то за еще более высокую цену. Немного поразмыслив, мы поняли, что в деревне транспортная монополия и все зависит от председателя деревни, который и дает добро на отправку транспорта с туристами (ему и звонили местные жители, перед тем как отказаться).

Так и не получив «Добро» от невидимого председателя, видавшая виды Петрова Т. уговорила Гафура позвонить с его телефона (у нас-то не было связи!) нашему водителю, который должен был нас встерчать у Таш-Астов. Поистине не бывает нерешаемых ситуаций! Они изменили место завершения маршрута! Наш Челябинский водитель приедет в Толпарово! Ура. А когда Петрова ещё и попросила Гафура закинуть нас за деревню, чтобы там сделать ночлег и он, к нашему удивлению, согласился, все выдохнули.

Вот, поставив палатки, стоим неподалеку от деревни и готовимся к дневке.

Завтра должен приехать водитель.

День Восьмой.

Теперь мы могли уже никуда не торопиться… Просто сушили катамараны, купались, загорали и наслаждались природой. Ближе к обеду начали сгущаться тучки, и мы натянули тенты и сняли катамараны. Но Петрова Т. должна была держать связь с нашим водителем и пошла в сопровождении Клюшина С. звонить к Гафуру, чтобы уточнить наше место положения. По возвращению нам принесли 3 полтарашки парного молока.

Пообедав, мы легли отдыхать, а в это время начался сильнейший ливень с молниями, бьющими повсюду. Те, кто не пошел отдыхать в палатку, радостно наблюдали за происходящим до тех пор, пока порывистый ветер чуть не сдул тент, под которым они сидели. Александр встал и не давал тенту улететь. Опора!!!

К вечеру у нас была возможность поиграть в карты и попрыгать на скакалке.

Начало темнеть, а водителя все не было. Мы начали волноваться… У нас остались караульные, которые остались ждать Газель. И вот в 2 часа ночи на дороге появилась машина, а через некоторое время в палатку постучал Гафур и сказал, что Водитель на месте.

С утра отправляемся домой!

День Девятый.

Подъём был ранний — в 6 утра, т. к. дорога предстояла очень долгая. Выйдя из палаток, мы все увидели, что водитель на том берегу и уже ждет нас.

Мы свернули лагерь и упаковали вещи. Нас ожидало ещё одно испытание: пришлось перетаскивать всё хозяйство вброд. Благо вещей было уже не так много, и речка была не ледяная.

И вот мы поехали… Впереди 650 км до дома. По дороге мы останавливались в различных городках и селах, а так же на заправку. Дорога была очень выматывающей. А еще очень интересно, как мы ехали без педали сцепления последние 60 км. В этот раз Вольдемар ехал быстрее.

И вот мы в Челябинске! По приезду нас, помимо наших родных, встретил все тот же ужасный ливень, сопровождающийся сильнейшими грозами. Мы быстро закинули все вещи в «Банк Идей» и разъехались по домам.

Сплав получился очень необычным и приключенческим! Я очень рад, что мы все дружной компанией отлично провели время на свежем воздухе!

Уверен: это не в последний раз, еще поплаваем!!!

Летописец 16-летний Даниил Кузнецов — участник всех походов «Банка идей». Несмотря на юный возраст, можно сказать, старожил: начал сплавляться в семилетнем возрасте и в этом году на его счету это уже седьмой сплав.